Созвучие|О фестивале "Бабье лето"|Ссылки

Газета клуба авторской песни "Созвучие" № 3 (25 мая 2002 г.)

Жаркое время.

Ну вот, май уже почти и закончился. А с ним и весна.

Лето наступает неумолимо и тотально - от нестерпимо палящих солнечных лучей заряжаешься энергией словно аккумулятор, и все мысли крутятся вокруг пляжа с холодной бутылкой, ну хотя бы например, лимонада. Хотя купаться еще рановато, загореть уже можно так, будто ты по крайней мере неделю провел где-нибудь на Кипре.

В воздухе зависло ощущение чего-то такого, что заставляет сердце биться учащенно и прерывисто. Рыбаки уже разводят руки на ширину плеч, показывая размеры первого летнего улова, в автобусах разговаривают об огуречно-редисочных всходах, счастливые школьники еще не до конца поверили, что каникулы наконец-то вот-вот наступят. В общем, даже жаркая погода не в силах помешать всеобщему оживлению.

Но лето несет и другие приятности помимо загара, свежей зелени и полезного, но пугающего контраста между тридцатью градусами на улице и ледяным душем в доме.

Можно взять отпуск и уехать "за бугор", или к теплому морю, или в деревню к родственникам, друзьям. Можно махнуть куда не глядя куда подальше, в какую-нибудь глухомань вниз по стремительной реке сплавом или подняться вверх к горным заоблачным вершинам.

А можно внимательно взглянуть в летнюю "Бардафишу" этого выпуска и спланировать свое лето так, чтобы все эти удовольствия совместить с поездкой, например, на фестиваль авторской песни.

Хочется праздника, да так, чтоб всего за 2 выходных дня, да на полную катушку? Тогда это именно то, что вам нужно!

Выбирать есть из чего... Откройте наше "Созвучие" и убедитесь в этом сами.

А в конце августа снова встретимся и обязательно обменяемся впечатлениями.

Удачного вам отдыха и солнечного лета!


Ответственный редактор выпуска, Александр Козленя.


Летняя Бардафиша

24-26 мая. Фестиваль авторской песни "АкБард" Академгородок, г.Новосибирск.

7-9 июня. Краевой фестиваль авторской песни Красноярский край.

14-16 июня. YII Фестиваль авторской песни "Катунь-2002" Турбаза "Катунь", Горный Алтай.

5-7 июля. Фестиваль авторской песни им.В.Грушина г.Самара, Мастрюковские озера.

8-19 июля. Второй региональный детско-юношеский лагерь авторской песни "Солнечный берег" г.Юрга Кемеровской области.

12-14 июля. YI Региональная робинзонада "Остров сокровищ" остров Межевской, г.Юрга Кемеровской области

26-28 июля. Фестиваль авторской песни "Сростки" с. Сростки близ горы Пикет, Алтайский край

16-18 августа. Фестиваль авторской песни "Зеленый рай" пос.Турочак, Горный Алтай.

23-25 августа. XI-й фестиваль авторской песни "Бабье лето" г.Юрга Кемеровской области


Остров сокровищ для настоящих робинзонов...

"Если в вас еще не угасла жажда поисков и находок,познаний и открытий, странствий и приключений, упорство и настойчивость в преодолении любых жизненных препятствий, то именно вас с нетерпением и при любой погоде (!) ждет 12-14 июля настоящая робинзонада

"Остров сокровищ". Красочная, зрелищная и увлекательная программа, собирающая уже шестой год подряд ровно на 3 дня и 2 ночи сотни детей (и их родителей) из разных уголков Сибири. Ровно на 3 дня и 2 ночи весь лагерь превращается в огромный человеческий муравейник-

Форт Робинзон-живой мир, полный загадок и тайн. В мир, где скрещиваются клинки и взгляды, где всегда есть место для привычного и таинственного, где можно стать героем или найти покой в кругу старых или вновь обретенных друзей"...

Ваш неутомимый Робинзон и его верный и преданный друг Пятница."

К слову сказать: Робинзонада "Остров сокровищ" проводится уже шестой год кряду на одном из островов близ города Юрги в акватории реки Томи. Условия проживания полевые (палатки, чумы, вигвамы и кто как умеет). Питание самостоятельное: на кострах и кто во что горазд.

Заезд и организованный заплыв в столицу Острова Сокровищ-Форт Робинзон-гарантируется оргкомитетом только зарегистрированным участникам. Обязательная регистрация участников производится только 12 июля с 12 до 20 часов возле ДК"Победы"(проезд до ДК от всех вокзалов всеми видами транспорта). Регистрационный оргсбор 100 рублей обязателен и необходим исключительно для покрытия транспортных расходов (катер, автобус), призового фонда и обслуживания робинзонады. Дети до 10 лет оргсбор не оплачивают и обслуживаются бесплатно.

Принцип участия-командный (от 3 до 7 человек). Количество команд не ограничено. К участию допускаются школьники и взрослые, в ком не угас огонь романтики, путешествий и приключений. Семейные команды соблюдают соотношение 2-5 детей + 1-2 взрослых.

Лидерство соревнующихся определяется с учетом возрастных категорий команд и опыта стажа участия в различных туристских соревнованиях и конкурсах.

Уровень подготовки и умений любой. НО! неопытных и начинающих робинзонов обязательно научат: быть наблюдательными и осторожными в чужой природной среде; оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных условиях; разбираться в самых простых лекарствах и снадобьях; добывать огонь, чистую питьевую воду, пищу из окружающей среды; ориентироваться на местности; подавать сигналы бедствия; бесстрашно преодолевать чащобные завалы и буреломы, естественные водные препятствия; обеспечивать внешнюю безопасность своей терпящей бедствие группы; уметь постоять за себя и своих товарищей; не падать духом ни при каких обстоятельствах. В программе робинзонады вам представиться возможность поучаствовать: в десанте на необитаемые острова; однодневных соревнованиях по технике выживания в экстремальных ситуациях и условиях для опытных и начинающих робинзонов; в командном прохождении тропы естественных препятствий "Долина приключений"; в конкурсе на лучший городок и обустройство походного лагеря; в конкурсе на лучший командный Дневник Робинзона (заполняется и постоянно ведется с первого до последнего дня участия); в конкурсе на лучшее жилище из жердей,веток и травы "Фазенда Робинзона" (исполняется в натуральную величину); в традиционных конкурсах "Мисс Пятница" и "Мисс Робинзонада"; в конкурсе на лучший и оригинальный карнавальный костюм из природных материалов острова "Робинзон-кутюр"; в командном конкурсе-дегустации на самое лучшее и экзотическое блюдо острова "В таверне у Сильвера"; в конкурсе песен о странствиях и походах,лесах и реках, морях и штормах, дикарях и Робинзонах и т.д. и т.п.; в карнавале народов Острова сокровищ; в праздничных салютах и фейерверках; дискотеках и плясках.

Итак вы решились? Тогда убедительная просьба основательно и серьезно подготовиться, обязательно взяв с собой: минимальный, но достаточный набор туристского снаряжения (палатка, полиэтилен на случай не очень сухой погоды, кухонно-костровое оборудование, нож, топор, фонарик, спички, аптечку, сменную одежду; спальник (или теплое одеяло) и туристский коврик (в случае отсутствия легкий матрац или очень теплое толстое одеяло); продукты из расчета на трое суток; небольшой сменный комплект сухой одежды; теплые вещи (на вечер и ночь); купальный костюм и пляжные принадлежности; блокнот или тетрадь и ручку для ведения Дневника Робинзона (один на всю команду); наряд или придуманный костюм для праздничного карнавала (ну просто желателен!); средство от возможных комаров;

Для того, чтобы это событие стало для вас настоящим событием и праздником, необходимо всего лишь (!) заранее (до отъезда в лагерь) сообща или индивидуально продумать название своих команд, свой имидж (дикари, пираты, индейцы, ковбои, викинги, миссионеры, завоеватели и т.д.), легенде (кто такие, из какой страны, края, града, как почему оказались на острове) и позаботиться о своем внешнем виде по данному случаю (соответствующая одежда, реквизит, флаги или вымпелы, знаки различия и т.п.).

Основная идея робинзонады-это столкновение разных миров: народов, культур, религий, мировоззрений. Каждому обитателю форта предоставляется уникальная возможность отыграть любую роль так, как бы он этого хотел. Остров сокровищ-это мир игры, придуманной всеми нами еще в детстве. Это красивая и красочная сказка, в которой есть место чести и предательству, любви и ненависти, коварству и доверчивости, разрушениям и страданиям. Игра есть игра и в ней есть свои придуманные правила, которые соблюдают все без исключения. Но ограничения в ней минимальные и всячески приветствуется и поощряется оригинальность, красочность, оформленность и серьезность идеи. Это игра независимых, дерзких, красивых и добрых людей.

Для того, чтобы попасть на "Остров сокровищ", необходимо до 25 июня сделать предварительную заявку руководителю клуба авторской песни "Созвучие" Александру Козленя в рабочее время по телефону 53-26-67 или по вторникам и средам с 19 до 23 часов в ДК ТПУ в дни работы клуба "Созвучие".

Кстати, участники этого томского клуба уже внесли свою немалую лепту в историю и организацию этого весьма популярного, необычного и чудного события сибирского масштаба. Немалую лепту внесут в него и многочисленные участники регионального детско-юношеского бардлагеря "Солнечный берег",организуемого на том же самом острове в сроки, в аккурат пересекающиеся с уважаемой робинзонадой.

И напоследок стоит обратить особое внимание тем командам, которые нуждаются в официальном вызове: убедительная просьба побеспокоиться заранее и побеспокоить организаторов (по вышеуказанным телефонам) не позднее 17 июня. Команды, заранее не подавшие свои заявки, рискуют быть непонятыми и недопущенными к участию в робинзонаде.

Игра есть игра. Таковы условия.

И все же, "Форт Робинзон" ждет вас!

И да не опустеют его улицы-птицы, пока вы будете с ним. Пусть веселье и радость наполнят праздник, а тяжесть потерь растает легкой грустью. Забудьте все ссоры и обиды и подарите друг другу несколько дней своей фантазии и тепла.

До встречи, друзья мои!

Искренне ваш, Робинзон."


Голос ради песни

Голос. Переливающийся, текущий под перебор гитарных струн. Переходящий из ручейка в водопад и обратно. Голос ради песни... Когда слушаешь Юлию Мошкину, очень хорошо понимаешь, что голос - явление не приобретаемое, а всё же врождённое.

А послушать Юлю была возможность у всех, кто был на "Каркуше", те, кто этой возможностью воспользовался, не пожалели. Классная игра на гитаре и уже упомянутый голос, сливаясь давали какой-то совершенно безумный эффект. Слушаешь, как-будто смотришь на огонь... Короче говоря, заниматься этим можно бесконечно. Видимо поэтому по итогам фестиваля Юля получила диплом лауреата, ставший дополнением к её немалой коллекции подобного рода наград. Уже после того, как отзвучали последние фестивальные аккорды, и юные музыканты отправились готовиться к следующим выступлениям, мы с Юлей встретились поговорили. Благо, сделать это было не сложно. Во-первых, потому что Юля человек общительный и на контакт идёт легко, во-вторых, потому что найти её можно в клубе "Витраж", где она занимается с небезызвестным Валерием Городецким.

- Юля, сейчас ты в "Деке", а что было до этого, с чего ты начинала свой музыкальный путь?

- В семь лет я пошла в музыкальную школу. Занималась на фортепиано, пела в хоре. Так шесть лет. Потом перешла в ДТЮ (нынешний Дом Творчества Детей и Молодёжи) в хоровую студию "Мелодия". А когда съездила в лагерь "Конфетти", поняла, что и этого мне не хватает. С тех пор я в "Деке", уже три года.

- Чем тебя привлекает "Дека"?

- Я хочу хорошо играть на гитаре, хочу петь. Мне нравится "Дека" - в "Мелодии" я учусь петь академически, а в "Деке" - нет. Здесь свобода выбора, свобода репертуара, естественно, до определённого момента, классные педагоги.

- Кроме фортепиано и гитары ещё на чём-нибудь играешь?

- Пока нет. Очень хочу освоить флейту, но на данный момент это лишь мечта

- А как с собственными музыкальными произведениями?

- Ко времени окончания музыкальной школы у меня было одно собственное произведение на фортепиано - вальс. Потом появилось две песни. Притом сначала я написала стихи, потом положила их на музыку, но это было давно и уже почти неправда. Вообще я очень хочу писать песни и музыку, притом именно на гитаре. Может быть пока я не занимаюсь этим, потому что ещё не владею инструментом в должной степени.

- Своё будущее ты связываешь с музыкой?

- Были мысли поступить в музыкальное училище, чтобы закончить образование, но даже если я решусь, то это будет не сейчас. Сначала надо поступить на ФилФак ТГУ. Если всё получится, то естественно, буду петь в университетском хоре. Вообще я очень люблю музыку и думаю, она будет со мной всегда.

- Какие впечатления остались от "Каркуши"?

- После того, как я сама участвовала в организации подобного мероприятия, мне было интереснее смотреть на фестиваль как бы изнутри. Хотелось бы лучшего. Мне, например, как участнику, было обидно, что перед выступлением моего имени не было в официальных списках. Это, конечно, мелочи, но именно из них складывается целостное представление.

- Что можешь пожелать фестивалю?

- Расширение репертуара, просто "авторская песня" - это слишком узко, "Дека" в это зачастую не вписывалась. Ещё хочу пожелать прогрессировать, набираться мудрости, опыта. Вообще, лично я очень рада появлению подобного фестиваля, и я не одна. Это всего лишь второй фестиваль, а он уже стал региональным. Обычно подобные мероприятия добиваются этого статуса, как минимум, с пятого раза. В этом заслуга организаторов, которые очень здорово сработали в плане информации. Спасибо им и удачи!

Виталий Эйрих


Антология томской авторской песни

Рубрика: Помнишь, товарищ...1961-1968гг.
(записано во время встречи клуба авторской песни "Созвучие" с ветеранами томской самодеятельной песни 8 апреля 2001 г. в ДК ТПУ ).

Владимир Васильевич Исаев (выпускник механического факультета ТПИ 1966 года, около 30 лет являлся преподавателем мехфака ТПИ, будучи студентом являлся руководителем политеховского туристско-альпинистским клуба):

- В 1961 году я поступил в Томский политехнический институт, как раз в то время, когда вся наша томская самодеятельная гитарная песня там только набирала силу.

...И начиналось все с "механиков" и "геологов", которые традиционно пели костровые песни. (Следует помнить, что тогда повсеместно пелось много песен душевных, но тех,которые сейчас можно услышать разве что в передаче "В нашу гавань заходили корабли": полулагерных, блатных и т.п. В общем, фольклорчик соответствующий был!).

Так вот,тогда наши механики составляли практически пол-сборной области по альпинизму, да и асов туризма среди них было довольно много. Тех,которые много ходили в походы. По сравнению с другими политеховскими факультетами их песни были более продвинуты : они были по-настоящему дорожно-таежными. Еще одной изюминкой механиков было около тридцати песен студента мехфака Валентина Шушарина. И механики-грудь колесом!-пели свои песни своего автора. Это заметно придавало им стимул!А геологи наши все больше находились в тайге и пели кое-что из "Нашей гавани", и лирические,а также авторов, которых подчас не всегда и знали.

И все же атмосфера тогда была такая, что сейчас нам даже трудно и представить. Больше всего поражало то, что всегда сразу же после танцев (а танцы были по институтскому этикету по субботам, часов до 12 ночи), в общежитии мехфака, с первого по четвертый этаж на пожарной лестнице все общежитское население сбивалось в кучу и совершенно на трезвую голову,часов до четырех-пяти ночи,с диким энтузиазмом пело песни из репертуара все той же "Нашей гавани",лагерные, лирические, туристские, альпинистские и геологические. Пели и советские, которые нравились. Тогда в советской массовой песне наступило какое-то затишье:военные уже как-то отошли, а новые хорошие (например, А.Пахмутовой) еще только-только зарождались.

В 1963 году в общаге у геологов образовалась комната: Лариса Вдовина, Саша Минаева, Наташа Карнаухова, Лариса Потапова, Наташа Эрнст,Маша Коновцева. И вот в этой очень сплоченной компании на гитаре практически не играл никто, но они очень любили наши геологические, туристские и фольклорные песни. Это была своего рода коммуна, в которую, уже не помню как, начали приходить в гости мы-механики, физики (Коля Мещеряков, Валера Шкурдалов, Гена Борщ)и геологи. Много пели, гоняли чаи. А когда собиралась большая толпа, все как-то незаметно перемещались на лестницы. И аккомпанировала им Фрида Гейн - наше светило. Подигрывали им и Саша Сабанин, а потом попозже и Борис Овценов.

И так это продолжалось до 1968 года, пока не окончила институт "Рвань один"(так называлась эта теплая компашка).

А потом уже образовалась так называемая "Рвань два"- коммуна из немного позже поступивших в институт Вали Прусакова, Васи Шевченко, Гриши Карюкина, Вити Богомякова. И пока эта "Рвань два" училась на ГРФ, как раз сложилось так, что центр самодеятельной песни переселился к ним.

Откуда же брались в Томске новые песни? Море новых песен приходило через альпинистские каналы. Может быть, хорошим подспорьем в подпитке новыми песнями был турслет, который до 1965 года проводился как областной, собирая огромную армию людей где-нибудь на поляне, на майские праздники. Там всегда было очень много юмора, было очень много песен, которые вот там вот и перетекали от костра к костру, от коллектива к коллективу, от факультета к факультету. И так далее. Именно тогда, в 1965-м, мы ходили в гости к КСЭшникам (комплексная самодеятельная экспедиция), ТГУшным альпинистам. Именно тогда становилось традицией петь по три дня или вечера подряд и ни разу не повториться! Тогда пелось достаточно много, но не все, что пелось выдержало испытание временем.

А в 1965 году впервые заработал радиоканал "Юность". И впервые на всю страну зазвучали песни Юрия Визбора, Булата Окуджавы, много новых бардовских песен.

В этом же году, на впервые объявленный в стране (в первое воскресенье апреля) День геолога, в самой большой поточной аудиторий I корпуса ТПИ, впервые состоялся концерт бардовской песни, где каждый выступающий пел туристские или альпинистские песни...


Фрида Фридриховна Гейн:- Я училась на геофизика. А у "Рвани" были все геологи. Я знала, что у них есть там какая-то команда, но туда не входила, т.к. у нас была своя великолепная и очень певучая группа. Я никогда толком не играла на гитаре: так что-то перебирала немного...

А тут мне "Рвань" и говорит однажды: "Слушай, нам нужен гитарист. Помоги на слете выступить." Я согласилась. И так получилось, что я со своими тремя аккордами с вечера до утра у костра простояла так и не смолкая всю ночь.

А затем в ТПИ, в корпусе ГРФа, был первый концерт гитарной песни. Как он назывался уже и не вспомню сейчас, но к нему мы уже пришли с хорошим багажом... Итак, концерт. Многоярусная аудитория вся забита зрителями. И вот выходит Валька Прусаков со своей сияющей фиксой. Я взяла гитару, а он запел:"Хочешь, я тебя к горам увезу? Хочешь?" И все:его сразу же полюбил весь факультет!

С тех пор к нашим песням появился явный неподдельный интерес. И от Томска до крайнего Севера началась самая настоящая популярность. Со мной доходило дело и до курьезов.

Я была на практике в Заполярьи. Тундра.Комарье. Знакомые вертолетчики говорят:"Летать будем только в тот отряд, где ты." В Якутске меня перехватывали в аэропорту, запирали на ключ комнату, ставили магнитофон, две бобины и говорили:"Пока не напоешь-никуда не улетишь!" А в Батагае летчики вообще говорили:"Мы закрываем аэропорт, а ты давай пой. Пока не напоешь все, что знаешь-из Батагая никуда!"

Это было наше время, когда многое что было запрещено. А через песни все самые лучшие чувства прорывались и находили выход. Мы с этой песней жили, познавали что-то новое. Это была и есть наша настоящая жизнь.

...Однажды, в 1968 году, мне с друзьями довелось побывать в Новосибирске на фестивале самодеятельной песни в клубе "Под интегралом". Для нас это было событие.

Валька (Прусаков) как всегда у нас организатор был. Он разузнал, что такой фестиваль состоится и спросил меня:"Поедешь?"

- Ну поехали.

А денег-тo на проезд нет. И тогда мы решили"зайчиками". Зашли в вагон, рассосались потихонечку по третьим полкам, и-"зайчиками" в Новосибирск! На фестиваль приехали, а там забито все, билетов нет. Валька с кем-то из девчат куда-то ушел. Возвращается и говорит:"Мы тебя исполнителем записали."

-Как?

-А иначе мы просто не попадем.

Таким образом, мне пришлось пропеть несколько песен. Вышла, сразу сказала,что эти песни не мои, а моих друзей. Пела я там "Фонарики" и еще что-то.

Концерты шли почти круглосуточно, спрос на песню был огромный. Я,например,была записана для выступления на 24.00. Помню, впервые увидела Дольского. С тех пор стала поклонницей его творчества.

На фестивальных концертах выступал Александр Галич. Пел очень много песен, в т.ч. и по заявкам зрителей. Вставал и пел, а мы жадно и с интересом слушали его выступления. После этого события в Академгородке пострадал президент Академии наук Трофимук и многие другие. А мы так вроде бы и ничего.

А потом у нас был какой-то фестиваль. И наш ГРФ занял (в кои-то веки!) II место после физтеха. У физтеха хорошие инструменты, электроника. А мы со своей несчастной гитарой, да с имитацией костерка на сцене.В общем, как могли... И вдруг II место в ТПИ взяли тогда. Это был небывалый случай, потомучто до нас никогда такого не было.

И вот стали нас награждать. Всех наградили, а меня обошли тишиной. После всего я подошла к ответственной за мероприятие девушке-массовику и спросила:"А нельзя было бы узнать в чем причина?" Она пообещала и вскоре разузнав все сообщила мне, что я попала в какой-то там список, потомучто пела на фестивале в Новосибирске. Вот так моя вина и выяснилась.

...Тут как-то недавно какой-то заслуженный российский деятель-ученый выступал и сказал:"Не оскорблен ни единой наградой того времени!" Так вот и про меня можно было бы сказать:"Не оскорблена."


Скоро, скоро "Бабье лето"!

Как-то незаметно само собой прошла зима и также как-то внезапно и незаметно пришла весна. Пока они долго-долго судили да рядили чья возьмет- пришло время и лету о себе заявить.

Глядишь, вот так вот незаметно пролетят и долгожданные погожие летние деньки, неожиданно приблизив прекрасную пору "Бабьего лета"- сибирского фестиваля авторской песни. Любимого и ожидаемого теперь уже тысячами бардов и истинных любителей, ценителей и поклонников их песенно-поэтического творчества.

Его верным и настоящим друзьям напоминаем, что в этом году свое XI-летие он отмечает 23-25 августа в 40-х км от города Юрги. На новой уютной и живописной поляне. Обживать ее будут клубы и объединения авторской (самодеятельной ) песни, а также друзья этих самых объединений и клубов, приехавшие для того, чтобы всем вместе попеть и послушать исключительно авторскую (бардовскую) песню.

Любителям попсы, рока, автомагнитофонной музыки и просто тусовщикам на нынешнем "Бабьем лете" теперь будет увы, крайне неловко и неуютно. По сему им совершенно не стоит беспокоиться по поводу фестивального вояжа и понапрасну не испытывать свою судьбу всякими ненужными им неудобствами.

Уважаемый фестиваль-уважаемым людям!

Подробная информация о фестивале будет распространяться и рассылаться только по песенно-бардовским клубам.

А всем добровольцам, желающим влиться в ряды организаторов и помощников "Бабьего лета", сообщаем телефон координатора и руководителя штаба подготовки фестиваля: 53-26-67. Звонить можно в любое рабочее время и спрашивать Александра Владимировича.

Ярослав Солдатов.


БЕЛАЯ ВОРОНА

В любом ряду есть что-то из ряда вон выходящее. Сахар в чашке чая, чистый лист в исписанном блокноте, ветер в закрытой комнате. Насколько разнообразным не было бы томское, да и вообще бард-движение, но и на него найдётся "ДЕКА" - ДЕКорация вне сцены, ДЕКАденс в струе классики. На "Каркуше" это поняли все. Поняли сразу, как только услышали одну из "дек" Яну Стахееву.

С самого начала фестиваля, ещё до сцены, до жюри Яна выделялась лучезарной цветной точкой в пространстве (и это, учитывая, что все барды тоже лучезарили в полную силу) Хотя, вроде бы обычная девочка-десятиклассница, коих на фестивале собралось не мало, ан нет, обзорный взгляд большинства так или иначе на Яне задерживался... Голос ее это большинство ещё не слышало.

Но логика восторжествовала : после того, как Яна спела. И не заметить её теперь было просто нельзя! Для них, да и для всех остальных - это открытие маленького творческого портрета (героев надо знать в лицо). С музыкой Яна серьёзно столкнулась в школе, в самом первом классе, начала заниматься вокалом, потом играть на домре...

"Сам факт музыкального образования для меня не смысл жизни. Музыка - это хобби, которым я собираюсь заниматься параллельно с основным занятием. В любом случае она занимает и, думаю, будет занимать очень большое место в моей жизни". Когда Яна училась в девятом классе все учителя-музыканты покинули родную школу, но тут появилась "Дека".

"Я хотела продолжать заниматься вокалом и гитарой, школа этого не позволяла. В это время я попала в лагерь "Шапито", и уже оттуда в "Деку" к Саше Решетникову"

Однако гитарой и вокалом всё это дело не ограничилось... К акустическому звучанию прибавилось эликтрическое... и поехало. Яна пела уже не только под голые струны, но и под настоящий рок-драйв...

"Ещё в "Шапитовке" ко мне подошёл Кир (будущий соло-гитарист будущего коллектива) и предложил создать группу. Сначала я пропустила это мимо ушей, но в сентябре мы всё же созвонились, договорились и начали репетировать в "Витраже"... Потом группа "ShamRock" сыграла на отчётном концерте "Деки". Можно сказать, пока мы отшучиваемся, нам это всё в кайф,.. нравится. Но сейчас у нас слишком разные взгляды на музыку, каждый ждёт от группы что-то своё. Что будет дальше - посмотрим." Фестиваль "Каркуша" стал вторым большим концертом, в котором Яна пела с "Декой"...

"В целом фестиваль понравился, примерно таким я его и представляла, но авторская песня - это не моё. На фоне остальных исполнителей я смотрелась белой вороной, это все видели, это видела я. Своих песен у меня пока нет, пою то, что мне ближе, на данный момент это Шмендра, а её песни никак нельзя отнести к бардовским." Тем ни менее на "Каркуше" Яна Стахеева стала лауреатом. Видимо, чёрный воронёнок, тоже единственный в своём роде, любит белых ворон.

Дмитрий Агапов


"Солнечный берег" ждет своих друзей!

Уже второй год наш родной политеховский клуб авторской песни "Созвучие" совместно с региональным культурным центром "Владмиръ" и при поддержке томского городского департамента по делам молодежи, спорту и туризму организует и проводит на одном из живописных островов на реке Томи близ города Юрги (это всего в каких-то двух часах езды от Томска!) свой летний палаточный бардлагерь с очень летне-ностальгическим названием "Солнечный берег". Второй год он гостеприимно встречает юных и даже не очень юных(!) истинных любителей и ценителей авторской песни Сибири, Урала, Казахстана и других регионов.

В единственном сезоне этого лета участники лагеря помимо песенно-творческих программ (дружеские блиц-концерты клубов и коллективов, мастер-классы вокала, гитары, ансамблевого пения), смогут принять самое непосредственное и активное участие в многочисленных и разнообразных других. Таких как экскурсионные (на прогулочном катере по близлежащим красивейшим местам побережий реки Томи), спортивные (футбол, волейбол, байдарки, катамараны, яхты, скутер, акваланг, параплан, парашют системы "кайт", конно-верховая езда, начальная скальная альпподготовка), развлекательные (дискотеки, творческие игры, конкурсы и соревнования). Ждут обитателей островного "Солнечного берега" и приключенческие программы, робинзонада "Остров сокровищ", и многое-многое другое то, что оставит яркий, добрый и незабываемый след в душе всякого барда, коснувшегося своими стопами этого необыкновенного острова песни, дружбы и понимания. Добраться до бардлагеря не просто, а очень даже просто. Достаточно лишь большого желания и любого известного доступного способа передвижения: самолет, пароход, автобус, поезд, автомашина (может быть даже и личная). А лучше всего заранее - не позднее 20 июня (!) побеспокоить организаторов лагеря и подробно разузнать условия проживания и требования, предъявляемые ко всем участникам лагеря.

Остается только добавить, что стоимость этого двухнедельного творческого рая (при наличии своего набора продуктов и самого необходимого туристского снаряжения в виде палатки, коврика и спальника) составляет всего 600 рублей. Рекомендуемый набор продуктов сообщается всем заблаговременно заинтересовавшимся подробно и обстоятельно. Тому же, у кого нет чего-либо из перечисленного снаряжения - можно будет временно восполнить это в самом лагере в прокатном пункте. Встречаемся в бардлагере!

Константин Александров


for admin
© WG 2004 

Летний отдых


Rambler's Top100